Читальня

Как можно продвигать сайт и что такое оптимизация

Содержание раздела

После создания сайта остро встаёт вопрос о привлечении на него посетителей. Сайт сам по себе может быть прекрасным, с интересным содержанием и уникальной продукцией, но пока к нему не обращаются клиенты, он не работает.

Мы можем разделить два вида рекламы — «оффлайновый», для того чтобы стать точкой входа в интернет для своих посетителей, и «онлайновый» — привлечь часть пользователей других сайтов. Точкой входа называется сайт, для посещения которого человек за компьютером (потенциальный клиент) вышел в сеть. Посетителей интернет сайт может привлекать с поисковых систем, популярных социальных сетей, блогов, новостных лент и каталогов. Такие сайты имеют максимальную посещаемость в российском интернете и традиционно являются точкой входа для большинства их пользователей.

«Офлайновая» реклама — все виды рекламных носителей вне сети интернет. Билборды, журналы, листовки, реклама в транспорте и на ТВ — всё как и для других областей экономики. Стоимость рекламы варьируется в широких пределах, а эффективность достаточно сложно отследить.

«Онлайновая» реклама представлена следующим набором услуг:

Прежде чем начать продвижение сайта в поисковых системах, будь-то в результатах поиска или путём контекстной рекламы, нужно определить для себя перечень поисковых словосочетаний (ключевых слов), по которым будет идти работа. Поисковые словосочетания — это фразы которые вводит пользователь в поисковую систему чтобы найти то, что ему интересно. Фразы могут быть как общими, так и узкоспециализированными. По общим фразам конкуренция намного выше, но и охват — больше. По специализированым фразам конкуренции зачастую просто нет, и даже один пришедший по рекламе клиент может окупить всю рекламную кампанию за месяц.

Стоимость продвижения сайта любыми методами напрямую зависит от уровня конуренции по данной тематике в сети интернет. Чуть обобщив, можно сказать, что стомость продвижения пропорциональна уровню конуренции в данном секторе рынка.

Смысл понятия «продвижение» - повышение позиции сайта в результатах поиска по вашему списку ключевых слов. Этому способствуют:

Сложность этого вида продвижения — в инертности поведения поисковых систем и в постоянно меняющемся механизме ротации сайтов в результатах поиска. Обычно работа по продвижению сайта разбивается на два этапа - подготовительный и этап непосредственного продвижения. В подготовительном этапе идёт оптимизация структуры и содержания сайта, формируется перечень площадок для размещения ссылок. В течение второго этапа поддерживается стабильное или растущее количество этих ссылок на внешних сайтах.

Контекстная реклама используется, когда вывод сайта в верхние позиции поиска экономически нецелесообразен. Этот вариант рекламы позволяет приводить заинтересованных пользователей на сайт в день её запуска и проводить кампанию на любой бюджет. Смысл такой рекламы — размещение текстовых объявлений на страницах результатов поиска по сторонам от непосредственных результатов поиска. Конечно, внимания на такие сообщения пользователи уделяют менее, чем самим результатам поиска, и за каждый переход на ваш сайт необходимо платить. Такой вид рекламы можно остановить в любой момент — не существует абонентской платы и никаких рамок бюджета. Цена за переход посетителя на ваш сайт определяется уровнем конкуренции по конкретным ключевым словам.

Баннерная реклама пользовалась попуярностью на заре интернета и постепенно её популярность сошла на нет. Однако сегодня доступны такие интелектуальные виды рекламы как RORER, о которых ранее можно было только мечтать. Не стоит забывать и о возможности использовать страницы поисковых систем и высокопосещаемых сайтов для баннерной рекламы. Эффект от неё схож с показом видео рекламы на одном из федеральных телеканалов.

Особенность интернета — универсальность и пластичность представления информации. Здесь можно разместить какую либо рекламу практически где угодно. Это может быть баннер в социальной сети, отображаемый только для определённой социальной группы, тектовое сообщение, «пост» в дневнике блогера, статья на сайте тематического издания — вы ограничены только своим воображением.

Результативность рекламных кампаний достаточно просто отслеживать, установив на сайте толковый счётчик посетителей. Вы всегда будете знать сколько посетителей и когда именно пришло на сайт, откуда, что за страницы они просматривали и с какой страницы ушли. Такие системы бесплатны и просты в работы, мы рекомендуем Google Analytics.