Читальня

Зачем нужен сайт

Содержание раздела

В поле рыночной экономики сайт — это средство решения бизнес задачи. Задача может быть коммерческого, имиджевого, информационного либо организационного характера. От цели, поставленной заказчиком перед сайтом, непосредственно зависит его содержание, структура и оформление.

Сектор «онлайнового» бизнеса растёт в российской экономике - всё больше компании зарабатывают только в сети. Сетевые игры, сайты знакомств и социальных сетей, поисковые системы с успехом окупаются и приносят прибыль.

Задача 1 — повысить уровень продаж организации

В настоящее время сайт есть практически у каждой организации, ведущей активную хозяйственную деятельность. Причина проста - это экономически выгодно. Стоимость привлечения каждого нового клиента через сайт на порядок меньше иных методов рекламы.

Привлечение клиентов через интернет возносит взаимодействие с потенциальным клиентом на недостижимый для других средств рекламы уровень. В настоящее время вы можете направлять на свой сайт посетителей, интересующихся именно вашей услугой или продукцией. На сайте вы можете управлять вниманием заинтересованного посетителя, предлагая ему тот или иной продукт на основе данных о том, каким образом он попал на ваш сайт и какие страницы уже просмотрел. Кроме того, эффективность привлечения клиентов через интернет относительно легко контролировать практически в любом разрезе данных.

Идёт постоянная работа над уточнением социальных и демографических данных каждого конкретного пользователя интернета, — на сегодняшний день не проблема определить место жительства потенциального клиента и характеристики его компьютера что косвенно указывает на его социальный уровень. Это позволяет довольно точно выделить из посетителей свою целевую аудиторию. Экономика ранее не знала настолько прозрачных инструментов рекламы и только учится ими пользоваться.

Современные центры состредоточения пользователей — это поисковые системы, мультифункциональные группы сервисов (в основном принадлежат поисковым системам), несколько социальных сетей и блоговых групп. Легко представить себе огромный торговый центр «Яндекс», «Google» или «Вконтакте» внутри которого - масса мелких магазинчиков, привлекающих посетителей своими яркими витринами. Яркие витрины - это первые места сайта по тематическим поисковым запросам, рекламные блоки и баннеры, ссылки с соседних магазинов и упоминания в форумах и блогах.

В зависимости от уровня конкуренции в конкретной области сайт может быть совершенно разным. Производителям уникальной, не имеющей аналогов продукции, достаточно написать пару абзацев о своём продукте и оставить номер телефона. Поисковые системы доберутся до такого сайта и добавят его в результаты поиска. Счастливые пользователи, увидев в результатах поиска заветный продукт, бросятся обрывать телефон инновационной компании. Если речь идёт о высоконкурентной отрасли, то стоимость рекламы в интернете будет очень высока, а в сам сайт придётся вложить достаточно средств чтобы выделиться на фоне бесконечного ряда конкурентов.

Информационный минимум для такого сайта - наглядный каталог продукции, страница о целях и принципах компании, прайс лист и контакты организации. Вопрос качества сайта не связан жёстко с уровнем конкуренции в покрываемой области рынка в отличие от его стоимости.

Задача 2 — распространить информацию

Сегодня трудно представить себе лучший способ распространения информации — здесь доступно бесконечное количество оформительских форм при возможности лёгкой систематизации и обслуживания любого объёма информации. Поисковая система, блог, справочный раздел сайта «о компании» — всё это примеры информационных сайтов. В случае, если информация, предлагаемая сайтом, уникальна, сайт становится «точкой входа» для определённой группы интернет пользователей.

Важна форма представления информации сайтом - им должно быть удобно пользоваться. Встроенная поисковая система, карта Google, система меток - необходимые системы для полноценной работы сайта. Вебсайты с течением времени заменяют книжные каталоги и справочники, предоставляя новые механизмы взаимодействия с пользователем - необходимо уметь реализовать эти возможности .

Сайты, содержащие в себе большой объём информации, легко поднимаются на первые позиции результатов поиска, особенно, если его содержание уникально и имеет конкретную тематику. С продвижением таких сайтов обычно не бывает проблем, а бюджет продвижения находится на относительно низком уровне.

Задача 3 — сформировать восприятие компании

Вебсайты могут быть оформлены любым образом - от страницы телефонного справочника до видеогида по производству. Дизайнер ничем не ограничен в реализации своих идей, кроме бюджета заказчика. Представить нужный продукт, сформировать рыночную нишу, определить и закрепить стиль компании - всё это можно реализовать в сети интернет.

Посетители приходят на такие сайты через баннерную или контекстную рекламу на тематических сайтах.

Задача 4 — решить организационные задачи

Сайт является отличным каналом взаимодействия людей и техники, независимо от их фактического расположения. Форумы, конференции, системы учёта и совместной разработки могут быть легко реализованы на базе интернет сайта. Современные системы учёта такие как SAP или 1C имеют интерфейс взаимодействия через web. Общедоступность и лёгкость обмена информацией делают своё дело.

Интернет магазины, предварительный заказ и удалённая оплата делают многие бизнес процессы гибче и функциональнее.